В Канаде нашли новый вид плотоядных растений с уникальным строением ловушек

Ученые из США и Канады обнаружили новый вид хищных растений с уникальным строением ловушек. Растение называется Triantha occidentalis и растет в горных болотах Северной Америки за Западном побережье. Исследование описано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Triantha occidentalis на данный момент единственное однодольное растение с липкой ловушкой и возможностью секретировать фермент фосфатазу для переваривания добычи. Все ловушки расположены близко к цветам, что означает активную охоту растения только в момент цветения. Но у растения есть еще железистые волоски на стебле – они могут захватывать мелкую добычу. При этом бабочки и пчелы в ловушки не попадают, без этих насекомых растение бы не смогло размножаться.

Ученые провели полевые эксперименты и выяснили, что 64% азота, содержащегося в листьях, растения получают из угодивших в ловушку насекомых – этот показатель соразмерен показателям росянки круглолистной Drosera rotundifolia. Азот транспортируется из соцветий и развивающихся плодов к листьям, стеблям и другим органам.

Triantha occidentalis стала еще одной независимой линией плотоядных цветков. До этого их было известно всего 11, а самих видов растений существует около 800. Обнаруженное растение считается скрытым хищником, так как его ловушки в первую очередь защищают его от вредителей.

Фото: Danilo Lima