Ученые смогли оживить замороженных 24 тысячи лет назад существ

Заморозка никак не повлияла на способности коловраток жить и размножаться. Однако, в чем их секрет, ученым только предстоит выяснить.

Ученые из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН обнаружили в сибирской вечной мерзлоте микроскопических многоклеточных животных коловраток. Они провели в замороженном состоянии 24 тысячи лет, и их удалось вернуть к жизни. Исследование описано в журнале Current Biology.

Коловратки из подкласса Bdelloidea примечательны тем, что выживают в самых тяжелых условиях: при низком содержании кислорода, в замороженном состоянии, без еды, в условиях высыхания. Ученые установили, что коловратки не только выживают при низких температурах, но и сохраняются в таких условиях на протяжении многих тысячелетий.

Соавтор работы Стас Малавин отметил, исследование группы показывает, что многоклеточные животные не умирают в условиях криптобиоза, при котором метаболизм практически полностью останавливается. Однако, чем сложнее существо, тем сложнее сохранить ему жизнь в условиях заморозки. Млекопитающие такие процедуры не переносят.

Ранее считалось, что коловраток можно оживить после десяти лет заморозки, но эта цифра значительно выросла. Оживленные организмы смогли продолжать жить как прежде и даже смогли размножиться. Что повлияло на их способности выживать, только предстоит выяснить.

Фото: Gladyshev, E. A./Meselson, M./Arkhipova, I. R.