«Мегафон» воссоздал с помощью нейросети Черчилля, с которым можно поговорить

Специалисты оператора и Nlogic дали на анализ нейросети труды британского политика, чтобы лучше изучить его личность. У получившегося бота уже взяли интервью.

Специалисты «Мегафона» и Nlogic создали бота на основе трудов Уинстона Черчилля. Теперь боту можно задать любой вопрос и получить ответ как бы от британского политика. Бота создали для РБК, и издание уже успело взять у него интервью.

Для создания бота понадобилось использовать семантическую модель на основе сиамских нейросетей и архитектуры BERT, обученных на десятках книг Черчилля. Ответы бота формируются на основе верифицированных высказываний.

Разработчики считают, что традиционный поиск информации – написать запрос в поисковой строке и довольствоваться релевантными ответами – устарел, будущее – за подобными «Черчиллю» ботами: они будут искать информацию в разных источниках и выдавать связный ответ, как живой ассистент.

«Мегафон» уже использует подобных ботов для бизнеса. У компании есть сервис «Цифровой юрист», анализирующий данные запроса и данные корпоративной базы поставщиков. В ответ он присылает черновик договора, чем сокращает время на подготовку с 30 до 5 минут.

Фото: из открытых источников