Огромные скидки и «правильные» товары: как не попасться на удочку маркетологов

Ох уж это манящее слово – скидка! Порой в погоне за «подешевевшим» и «почти бесплатным» товаром мы мчимся к прилавкам со скоростью света. Однако в большинстве случаев речь идет вовсе не о действительно огромных скидках, а об искусной игре маркетологов. Именно они целенаправленно заставляют нас совершать незапланированные покупки. Делается это с помощью специальных приемов, из которых «скидка 90%» — один из самых безобидных.

«СЛАДКАЯ» СКИДКА

Перед тем как оставить свои деньги в конкретном магазине, посмотрите, сколько стоит понравившийся товар в других магазинах. Не поленитесь заглянуть и на интернет-площадки. Обратите внимание на то, сколько он стоил раньше. Наверняка вы обнаружите, что после заветной «скидки в 10%» товар по факту оказался дороже на 10-20%.

Суть в следующем, особенно в дни распродаж: слово «скидка», а также его эквиваленты (желтые, красные ценники, зачеркнутые и так далее) ставят перед собой цель: завести эмоции, на волне которых покупатели легче, а порой и бездумно совершают спонтанные и незапланированные покупки.

Как противостоять: сложно, но можно – старайтесь игнорировать слово «скидка», а также анализировать и сравнивать реальную стоимость товаров.

«ВКУСНЫЕ» АКЦИИ

Есть еще несколько фокусов с ценами. Чтобы руки сами потянулись к прилавку, даже если на нем стоит что-то ненужное, на нем размещаются призывы типа «2 по цене 1», «получи 10% в подарок», «тотальный сейл только сегодня», «остатки сладки» и так далее. Звучит заманчиво, а по факту товары оказываются дороже.

Однако если откинуть в сторону эмоции и попробовать анализировать и сравнивать, то окажется, что «тотал» распространяется только в отношении одного товара, да и того уже нет (а был ли вообще?).

Как противостоять: остановитесь и задумайтесь – если вам предлагают купить тот или иной товар как можно быстрее, что это означает? Аналогичная ситуация с цифрой 9 на конце: например, визуально 199 воспринимается дешевле 200.

ПОДЕРЖАТЬ В РУКАХ

После того, как покупатель подержал товар в руках, то он его немного почувствовал своим. Часто после такого его уже не хочется обратно класть обратно. Похожее происходит и с продуктами: после дегустации покупатель чувствует себя «обязанным» купить «новый сорт» колбасы или сыра, ведь он уже съел кусочек… А если прийти еще и голодным…

Как противостоять: приходить в магазин только со списком, и покупать только то, что действительно в данный момент нужно. Стараться не приходить в магазин с чувством голода.

ЛОВИСЬ, ТЕЛЕЖКА, БОЛЬШАЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?

Именно, даже размер тележки или корзинки, которую вы берете, имеет значение. Во многих магазинах ее размер больше нужного в два раза. Это нужно для того, чтобы у покупателя появилось желание взять с полки как можно больше товаров. Да и визуально картинка будет более полной: одинокий хлебушек в корзинке будет выглядеть очень «сиротливо».

Как противостоять: старайтесь брать вместо тележки маленькую корзину, если, конечно, речь не идет о закупке продуктов на месяц или несколько недель. Если пришли только за тем же хлебом, то не стоит брать и тележки.

ЗАМАНЧИВЫЕ СЛОГАНЫ

Нередко маркетологи манипулируют рекламными слоганами на упаковках, полках, витринах. Вспомните: «стоматологи рекомендуют», «без холестерина», «экологично», «без ГМО», «товар года», «только сегодня» и так далее. Однако обычно такие заявления не имеют никакой реальной ценности, и их цель – создать у эмоциональный настрой, и, как следствие, простимулировать к покупке.

Как противостоять: стараться с критикой относится к подобным призывам, а также заранее искать дополнительные сведения из доступных источников.

МУЗЫКА ГРОМЧЕ

Ест еще несколько приемов, которыми пользуются маркетологи, чтобы заворожить покупателей и ввести их в состояние, близкое к трансу, из-за чего часто и случаются незапланированные эмоциональные покупки.

Например, подсветка товаров или оттенков, что создает более привлекательный вид. А также музыка в торговом зале, благодаря которой повышается настроение и создается специальный ритм, побуждающий к определенным действиям. Например, спокойная музыка, когда посетителей надо замедлить, либо динамичная – такую включают, когда в час пик необходимо ускорить поток.

Как противостоять: используйте наушники и слушайте свою музыку (или, например, языковые курсы), а также следить за временем, которое проводите в торговом центре.

«УБИЙСТВЕННЫЕ» АРОМАТЫ

Ходить голодным в магазин – значит, стать врагом своему кошельку. Давно известно, что сытый покупатель берет с полок намного меньше. И это при том, что даже если вы сыты, то в супермаркете все устроено так, что аппетит с большей долей вероятности появится – стоит только походить несколько минут по залу.

Важный момент: сменяющие друг друга ароматы жаренного мяса, апельсинов, кофе, свежей выпечки волей-неволей вызывают желание поесть, и, следовательно, купить все это. Именно для этого во многих магазинах есть свои цеха переработки, где можно купить готовые блюда. В итоге ваш чек рискует вырасти.

Как противостоять: как минимум, не стоит ходить в магазин голодным, а также не покупать готовую еду, стараясь обходить такие прилавки стороной. Не редки случаи, когда, к слову говоря, такие блюда готовятся из продуктов «вчерашнего дня».

Фото: из открытых источников