В Госдуме рассказали о пользе разнообразия школьных учебников

Разнообразие школьных учебников, повышающее вариативность образования, не противоречит тому, что на Едином госэкзамене (ЕГЭ) от учеников требуются четкие и конкретные ответы.

Представители комитета Госдумы по образованию и науке ответили на вопрос редакции Dilato.ru о том, как сочетается разнообразие учебников с экзаменами, требующими четкого и конкретного ответа.

В первую очередь парламентарии отметили, что ЕГЭ является лишь одной из форм государственной итоговой аттестации, которая может проводиться и в иных формах для различных категорий обучающихся.

«Содержание общего образования определяется образовательными программами, которые разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных общеобразовательных программ. Таким образом, примерные образовательные программы и учебники раскрывают содержание образования, требования к которому заданы ФГОС», – добавили в комитете.

Программы же могут отличаться друг от друга по целому ряду причин, но главное – для максимального соответствия национальным и региональным особенностям, разным уровням профильного обучения. Также повышает вариативность программ и тот факт, что законом предусмотрена возможность обучения вне образовательной организации, получения образования с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

В связи с этим для успешного освоения образовательных программ обучающимися в учебниках представлен такой объем содержания, который обеспечивает все разнообразие особенностей. Больше того — содержание современных учебников должно регулярно обновляться в соответствии с появлением новых знаний в предметных областях.

Фото: из открытых источников