РКН до конца февраля расскажет о санкциях для компаний, не выполнивших закон о «приземлении»

В законе прописано восемь мер принуждения компаний. Сейчас в первую очередь будут использоваться рекламные ограничительные меры.

Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин сообщил на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, что РКН до конца февраля определит санкции для компаний, которые не открыли свое представительство на территории России, то есть не выполнили закон о приземлении.

В первую очередь речь идет об экономических мерах, таких как запрет на рекламу. В законе прописано восемь мер принуждения, две из которых связаны с рекламой. Другие касаются ограничений поисковой выдачи, приема платежей, а также частичной или полной блокировки.

Закон о «приземлении» начал действовать с 1 января 2022 года. Сайты, имеющие ежесуточную российскую аудиторию в 500 тысяч человек, должны открывать свои представительства в России. Это в том числе касается провайдеров хостингов, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.

Фото: Миллиган