«Тинькофф» предложил вариант решения проблемы с телефонными мошенниками

Банк предлагает создать систему анализа входящих звонков, чтобы было проще вычислять операторов, обслуживающих злоумышленников.

Тинькофф Банк предложил создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) для облегчения борьбы с вымогателями, пользующимися подменой номеров. Предложение направили в Ассоциацию банков России, пишет РБК со ссылкой на представителя «Тинькофф». Представитель банка отметил, что Роскомнадзор тоже планирует участвовать в обсуждениях, если поступит такое приглашение.

Система будет работать следующим образом: человек сообщает банку о мошенническом звонке, банк направляет данные в СУАТМ, СУАТМ вычисляет оператора и обращается к нему. Оператора спрашивают, он инициировал звонок или он принял его от другого оператора. В первом случае делается вывод, что оператор не контролирует использование номерной емкости и, вероятно, обслуживает мошенников.

В «Тинькоффе» отмечают, что их инициатива не пытается никого наказывать или что-то блокировать, она расследует инцидент, выявляет операторов, обслуживающих мошенников, которые звонят с измененных номеров.

Фото: из открытых источников