Отпуск может вернуть седым волосам цвет

Если седина приобретена в ходе стрессовых ситуаций, тот снижение уровня стресса может поспособствовать возвращению пигмента волосам.

Ученые из Медицинского центра Ирвинга при Колумбийском университете нашли способ вернуть седым волосам цвет. Исследование описано в журнале eLife.

Ученые работали с 14 добровольцами и изучали состояние их волос. Задача добровольцев заключалась в описании стрессовых ситуаций по каждому дню эксперимента. Затем состояние волос снова изучалось от корней до концов.

В одном случае исследователи заметили, что волос одного добровольца частично поседел – по длине он был белым, а у корня оставался в неизменном виде. Ученые сопоставили дату и время, которые соответствуют возвращению пигмента, и выяснили, что доброволец в этот момент отдыхал в отпуске. Благодаря сокращению уровня стресса его волосы смогли восстановиться.

Ранее в лабораторных условиях ученые доказали на мышах, что приобретенная в ходе стрессовых ситуаций седина остается навсегда. Соавтор эксперимента Раль Паус считает, что дело в разнице между мышами и людьми – волосяные фолликулы ведут себя по-разному, так что люди вполне могут избавиться от седины, изменив образ жизни.