Первые следы жизни на Земле появились спустя 300 млн лет после ее рождения

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе установили, что разнообразная микробная жизнь существовала на Земле как минимум 3,75 млрд лет назад. Исследование описано в Science Advances.

Такие выводы ученым позволил сделать анализ горных пород, найденных на острове недалеко от Квебека (Канада), их возраст оценивается в 3,75-4,28 млрд лет.

В породах ученые ранее обнаружили трубки, выступы и нити, которые могли оставить бактерии. Во время более детального изучения пород нашелся ствол с параллельными ветвями с одной стороны длиной почти в сантиметр и сотни искаженных сфер с трубками и нитями. Некоторые из этих образований могли появиться и в результате химических реакций, но древовидный ствол, вероятно, появился благодаря бактериям.

Кроме того, ученые выяснили, что первые разнообразные микроорганизмы могли появиться на Земле через 300 млн лет после рождения планеты. Исследователи смогли доказать, что бактерии могли получать энергию для жизни: в породе обнаружились минерализованные химические побочные продукты, которые могли произвести микроорганизмы, использовавшие для фотосинтеза серу, железо и углекислый газ.

В исследовании отмечается, что с точки зрения геологии жизнь на Земле зародилась очень быстро – «примерно один оборот Солнца вокруг галактики».

Фото: artfile.ru