Цвет – это второй этап выбора жертвы, так как самое важное для комаров – это запахи.

Ученые из Вашингтонского университета рассказали, какие цвета привлекают комаров и что главным образом влияет на выбор жертвы. Исследование описано в Nature Communications.

Комаров, как выяснилось, привлекают красный, оранжевый, голубой и черный цвета. При этом жертву они начинают искать по запаху, а после смотрят на предметы и цвета, которые ассоциируются с источником пропитания.

«Когда они чуют определенные элементы, вроде углекислого газа из нашего дыхания, их глаза начинают искать специфические цвета и зрительные приметы, которые ассоциируются с потенциальной жертвой», — говорит один из исследователей Джеффри Риффелл.

Выяснить это ученые смогли с помощью эксперимента с разноцветными точками. При этом отмечается, что без запаха и цвет не имеет никакого смысла.

Эти знания могут помочь в создании более эффективных ловушек и репеллентов. Ученые говорят, что раньше считалось, что комаров привлекают дыхание, пот и тепло кожи, теперь ясно, что еще и красный цвет, потому что так комары видят человеческую кожу.

Фото: news.cision.com