Мозг человека во время отдыха использует 20% энергии

В журнале Science Alert появилась статья о том, сколько энергии потребляет мозг. Ученые установили, что ему требуется в 10 раз больше ресурсов, чем всем остальным органам, а в режиме отдыха, он потребляет 20% энергии.

Сигналы между нейронами в мозге передаются с помощью синапсов – мест соединения между ними. У нейронов есть маленькие мешочки – пресинаптические везикулы, в них содержатся нейромедиаторы. Много энергит требуется на движение молекул нейромедиаторов через синапс в другой нейрон, когда возникает необходимость действия, а если активируются нейроны, то нужно еще больше энергии.

Когда возбуждение прекращается, мозг продолжает потреблять ресурс. Ученые с помощью экспериментов, направленных на установления того, как происходит передача энергии между нейронами в активном состоянии и во время отдыха, выяснили, что энергии в покое мозгу требуется вдвое меньше.

Ученые сравнивают это с «протекающим насосом»: из пузырьков с нейромедиаторами постоянно выходят протоны через насосы, даже если нейрон бездействует.