В Барнауле обсудили первоочередные мероприятия по подготовке к ремонту моста на проспекте Ленина

В барнаульской администрации состоялось первое межведомственное совещание по вопросу выполнения работ по реконструкции восьми- и трехпролетного путепроводов через ж/д пути по проспекту Ленина в районе Нового рынка. На реконструкцию моста сбираются потратить 2,6 млрд рублей. Такой уровень вложений в этот проект позволит говорить о том, что модернизация положительно отразится на развитии улично-дорожной сети Барнаула.

В совещании поучаствовали руководители Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению, представители ГИБДД по Барнаулу, проектировщики, руководители профильных городских комитетов, дорожных и коммунальных служб, перевозчиков и организаций, которые будут задействованы при возведении нового моста, а также депутаты Барнаульской гордумы. В общей сложности в мероприятии приняли участие около 25 специалистов.

Замглавы города по горхозяйству Сергей Пашковский сказал, что благодаря денежным средствам инфраструктурного кредита, который был предоставлен Алтайскому краю в рамках федерального проекта, на территории Барнаула собираются провести реконструкцию восьми- и трехпролетного путепроводов через ж/д пути по проспекту Ленина, а также построить двухуровневую транспортную развязку на пересечении Южного и Змеиногорского трактов. Такое соглашение подпишут уже в ноябре этого года. Сам контракт на выполнение работ по ремонту моста заключат в начале 2022 года.

Он добавил, что работы по модернизации путепроводов стартуют весной, из-за особенностей технологии полное перекрытие движения по проспекту Ленина в районе путепроводов продлится до конца 2023 года.

Сергей Пашковский отметил, что эта дорожная артерия является одной из главных в Барнауле и имеет высокую социальную значимость.

Председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Антон Шеломенцев сообщил о подготовительных работах. В ближайшее время будет завершена корректировка проектно-сметной документации, которую потом передадут на государственную экспертизу. Также разрабатывается схема движения общественного и личного транспорта.

Более подробно о ней рассказал его заместитель Валерий Ведяшкин.

Каждый день через путепровод едут 55 единиц трамваев, 42 единицы троллейбусов, 184 единицы автобусов большой и средней вместимости, 162 единицы маршрутного такси, выполняя при этом 2863 кругорейса, также проходит более 105 тысяч машин в сутки.

На данный момент заканчивается разработка схемы движения электротранспорта, схема движения автобусов разрабатывается с учетом данных по обследованию пассажиропотоков.

Валерий Ведяшкин подчеркнул, что прорабатывается вопрос организации выделенных полос для городского пассажирского транспорта на наиболее загруженных участках улиц, на проспекте Калинина, улице Аносова и Челюскинцев – для трамваев. Предусмотрено изменение светофорных циклов, запрет парковки на проблемных участках и изменение организации дорожного движения на перекрестках, которые прилегаю к проспекту Ленина.

Для комфорта транспортного обслуживания барнаульцев городские власти планируют построить трамвайное разворотное кольцо c введением пересадочных тарифов на площадке рядом с ТЦ «Пионер». Предварительная договоренность об этом уже достигнута с собственниками торгово-развлекательного центра. МУП «Горэлектротранс» Барнаула уже начал проводить подготовительные работы.

Антон Шеломенцев уточнил, что разработка схемы движения будет окончена в декабре текущего года. После того, как сформируют ключевые моменты движения транспорта, схема будет представлена для обсуждения горожанам и внесения дополнительных предложений. Главной задачей является минимизация дискомфорта барнаульцев в период проведения работ, заявил председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.

Директор ООО «ЗАПСИБ-МОСТ» Денис Илюшин продемонстрировал основные проектные решения по ремонту путепроводов. Он обратил внимание на то, что мост находится в аварийном состоянии. При корректировке проекта учитывали пропускную способность данного участка, и то, что здесь имеются все городские коммуникации.

Помимо прочего, данный путепровод на проспекте Ленина уже давно стал узким местом дорожной сети Барнаула, который не справляется с автомобильным движением в пиковые часы нагрузок.

Проектом предусмотрен полный снос старых конструкций и возведение нового моста, который будет соответствовать всем современным стандартам. Также будет больше полос для движения транспортных средств и расширят дорожное полотно, сохранят обособленные трамвайные пути, сделают тротуары и все необходимые коммуникации. Благодаря современным конструктивным решениям уменьшат количество пролетов на обоих мостах.

В скором времени комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи разработает детальный план-график всех мероприятий, которые будут предусмотрены в рамках модернизации путепроводов. Кроме этого, сформируют межведомственную рабочую группу, в которую будут входить представители всех отраслевых и профильных комитетов Барнаула, служб и организаций, задействованных в осуществлении данного проекта.

Фото: barnaulpress