BSS: гаджеты не могут скрыто прослушивать людей для рекламы

Гаджеты и приложения не ведут тайного прослушивания пользователей для показа рекламы – этот эффект создают алгоритмы, анализирующие цифровой след человека, рассказал РИА «Новости» директор по цифровым продуктам компании BSS Юлия Вдовина.

По ее словам, сервисы используют историю поисков, геолокацию и соцсети, связывая данные через IDFA и GAID. Это объясняет, почему после поиска отеля в одном приложении реклама появляется в другом.

Вдовина отметила, что сбор аудиоданных без согласия незаконен – это нарушение закона. Смартфоны требуют разрешения на доступ к микрофону, а постоянная запись быстро разрядит батарею, это стало бы известно.

Эксперт советует ограничить доступ к микрофону, геолокации и контактам, использовать блокировщики трекеров.