Эксперт рассказала, как покупателей обманывают на кассе

Несмотря на то, что вся работа кассира выполняется на специальном оборудовании, ошибки и в нем случаются, а иногда кассиры намеренно, например, добавляют в чек лишние позиции.

Доцент кафедры коммерции и торгового дела университета «Синергия» Алиса Храмова рассказала «Прайму», какие существуют способы обмана покупателей на кассах.

Одним из них является лишний товар в чеке. Такое может произойти с теми покупателями, которые собираются оплатить много товаров, так как среди множества позиций обнаружить лишнюю будет сложнее. Храмова отмечает, что иногда сканер ошибочно дважды считывает код, это не всегда намеренно.

Иногда некоторые позиции кассир вводит в программу сам, это, например, хлеб. И так лишние товары появляются в чеке, но не в руках покупателя. А иногда товары сканируются по штрих-коду более дешевого продукта.

Еще один вариант – это неправильная сдача. Храмова говорит, что кассиры должны совершать определенный алгоритм: назвать стоимость покупки, сумму денег, полученную от покупателя, и сумму сдачи, но не все так делают.

Также мошенничество может происходить во время акций «1+1». Покупатель приносит на кассу один акционный товар, кассир ему не говорит об акции, пробивает два товара. Для покупателя сумма не меняется, но вторая единица товара, которая должна была быть его, уходит кассиру.

И, наконец, иногда кассир может отсканировать не накопительную карту клиента, а свою карту и так получить баллы за покупку.

Храмова советует покупателям проверять чек, не отходя от кассы, и не забывать об отменах операций. «Помните, что пока не напечатан чек, платеж не прошел», — говорит она.

Фото: из открытых источников