Ученые объяснили причину расширения Атлантического океана

Ученые из Саутгемптонского и Оксфордского университетов (Великобритания) провели исследования дна Атлантического океана и обнаружили, что под Срединно-Атлантическим хребтом есть свидетельства подъема вещества мантии Земли с глубины более 600 км на поверхность.

По мнению ученых, данный процесс способствует расхождению в разные стороны Америки и Евразии и расширению Атлантического океана. Тектонические плиты под Америкой отдаляются от Европы на 4 сантиметра в год. Исследование ученых опубликовано в журнале Nature.

Между континентами расположен Срединно-Атлантический хребет, в котором образуются новые плиты и разделительная линия между плитами, расходящимися на восток и запад. Из-под хребта поднимается новое вещество, заполняющее пространство, которое образуется от расхождения плит.

Ранее ученые считали, что этот процесс обусловлен отдаленными гравитационными силами дрейфа материков, но движущая сила расхождения атлантических плит оставалась загадкой.

Новое открытие позволит не только лучше разобраться в тектонике плит, но и поможет создать более точные системы предупреждения стихийных бедствий. Кроме того, данные о тектонике плит имеют значение при оценке климата на планете, так как они актуальны при прогнозировании изменений уровня океана.