Препарат для лечения ВИЧ помог восстановить память мышам

Препарат блокирует белок в клетках, чтобы вирус не мог захватить его. Но, кроме этого, он помогает мышам связывать разные воспоминания.

Нейробиологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелеса выяснили, что препарат для лечения ВИЧ маравирок способен улучшить память мышей, и, возможно, он может помочь с этим и людям. Исследование описано в журнале Nature.

Маравирок взаимодействует с рецептором CCR5: он, сцепляясь с белком, не дает проникнуть в клетку вирусу. У мышей с возрастом увеличивается экспрессия CCR5 в гиппокампе. Чем выше его выработка, тем хуже мыши связывают воспоминания, разделенные большим промежутком времени.

Исследователи провели эксперимент, в котором мышей помещали в новые клетки и били их током, то есть мыши должны были установить связь между перемещением и болью. Мыши, к которым применяли маравирок, начинали бояться при виде клетки и ожидать боль. То же самое испытывали генетически отредактированные мыши без CCR5.

Исследователи начали собирать добровольцев для выяснения того, работает ли маравирок так же на людях.