Ученые рассказали, как на Антарктиде формировались льды

Тектонический сдвиг, произошедший 34 млн лет назад, привел к изменению направления течений в Южном океане, и в антарктическом регионе быстро похолодало.

Ученые исследовали льды на Антарктиде и выяснили, что на их формировании сказался тектонический сдвиг, который случился на Земле 34 млн лет назад. Сдвиг привел к серьезной реорганизации течений в Южном океане, а это, в свою очередь, повлияло на климат. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

До недавнего времени ученые не знали, почему на Антарктиде похолодало и стал нарастать ледовый покров. Исследователи из Великобритании, Нидерландов, Австралии, Германии и Норвегии смоделировали в высоком разрешении циркуляцию океана и увидели, что это могло произойти из-за углублений морских путей Южного океана на сотни метров. Вместе с этим на изменение климата повлияло и снижение концентрации углекислого газа в атмосфере.

Из-за этих событий в некоторых местах на планете, в том числе в Антарктиде, начали образовываться ледяные щиты.

Авторы исследования считают, что решающим инструментом в изучении причин образования льда стало повышение уровня детализации при моделировании, так как оно совсем иначе реагирует на незначительные изменения глубины морских путей.

Фото: Дмитрий Резвов / nat-geo.ru