Российские и немецкие ученые описали ситуацию, при которой свет останавливается

Ученые из Санкт-Петербургского государственного университета, Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе и Ганноверского университета имени Готфрида Вильгельма Лейбница создали математическую модель, которая описывает полную остановку света. Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters.

В работе говорится, что свет может остановиться, если фотоны движутся в определенных нелинейных средах, называемых резонансными. Среды обладают свечением с той же частотой, что на них попадают фотоны. Колебания света поглощаются частицами среды, из-за чего энергия переходит от света к материи.

Исследователи для эксперимента взяли импульсы света крайне малой длительности, которые могут излучать современные лазерные системы. Выяснилось, что при прохождении частиц через резонансно поглощающую среду формируется некоторая новая частица.

Среда, поглощая свет, формирует фотоны, обладающие массой, и они могут либо двигаться в прежнем направлении с высокой скоростью, либо изменить направление, либо остановиться. Все зависит от энергетического состояния частицы.