Ученые выяснили, что вейпы приносят больше вреда сердечно-сосудистой системе самцов

Эксперименты проводили на мышах. На самок вейп не оказывал особого влияния, у самцов же начался фиброз.

Специалисты из Медицинского колледжа Университета штата Огайо в США выяснили, как вейпы, или электронные сигареты, влияют на сердечно-сосудистую систему. Исследование описано в журнале Circulation.

Исследование проводилось на мышах. Их помещали в аэрозоль вейпа – смесь глицерина с никотином – и смотрели, как меняется их организм. Мыши на начало эксперимента были возрастом с 12-летнего ребенка, а под конец их возраст соответствовал 30 человеческим годам, эксперимент проводился три месяца.

Выяснилось, что в долгосрочной перспективе от воздействия вейпа страдали только самцы. У мышей оказался повышен уровень CYP2A5, отвечающий за переработку никотина, а также начались проблемы с работой левого желудочка из-за нарастающего фиброза стенок сосудов.

На самок вейп не оказал особого воздействия. Ученые считают, что это может быть связано с повышенной активностью CYP2A5 и пониженной активностью генов COL1A1 и COL3A1 – они отвечают за рост соединительной ткани в клетках сердца самок.