Ученые рассказали о крупнейшем в истории Земли массовом вымирании

Выяснилось, что на суше процесс шел гораздо медленнее, а климат менялся постепенно, но не все живые существа могли к нему адаптироваться.

Самым крупных массовым вымираем в истории Земли считается Пермское, оно произошло 252 млн лет назад и полностью поменяло жизнь на земле, сообщает PNAS. Ученые все еще пытаются понять, почему какие-то виды животных спаслись, а какие-то нет.

Новое исследование показало, что процесс вымирания на суще шел медленнее, чем в морях и океанах. В течение ста тысяч лет исчезло 85% видов, обитающих в воде. Это удалось установить по сохранившимся останкам, которые опустились на дно, покрылись осадком и окаменели. По геологическим меркам 100 тысяч лет – это довольно быстро.

Для выяснения ситуации на суше геологи исследовали 588 окаменелостей, принадлежавших четвероногим животным из современной Южной Африки. Они обитали в бассейне реки Кару. Останки были сгруппированы по возрасту – это помогло определить, в какой период существовали определенные виды и как быстро зарождались новые.

Так, ученые обнаружили раннего травоядного родственника млекопитающих Lystrosaurus. Этот вид вполне хорошо жил, пока другие виды исчезали. Связано это с постепенным изменением окружающей среды и приспосабливаемостью земных обитателей.

Если представить, что история Земли занимает один год, то вымирание на суще в пермский период длится 2 часа 22 минуты, а в воде – 14 минут. Почему существует такая большая разница, пока неясно.

Раньше изменения климата были постепенными и имели накопительный эффект. Экосистемы разрушались медленно. «Сегодня океаны могут поглощать много углекислого газа или повышать температуру без ведома людей, а затем вы получаете внезапные нарушения экосистемы, такие как подкисление океана и обесцвечивание кораллов. Возможно, нечто подобное случилось и тогда», — делают вывод ученые.