Ученые выяснили, что некоторые зоны головного мозга человека прогреваются до 40 градусов

Температура мозга зависит от различных факторов, в том числе от пола, возраста человека и времени суток. На поверхности мозг более холодный, чем в глубине.

Ученые из Лаборатории молекулярной биологии Медицинского исследовательского совета в Кембридже выяснили, что мозг человека в среднем имеет температуру в 38,5 градусов по Цельсию, но в некоторых зонах он может прогреваться до 40 градусов (максимально – 40,9 градуса). Исследование описано в журнале Brain.

Исследователи сканировали мозг мужчин и женщин 20-40 лет с помощью магнитно-резонансной спектроскопии и замеряли активность участников с помощью прибора на запястье.

Ученые выяснили, что температура мозга зависит от времени суток (днем теплее, ночью холоднее), от зоны мозга, пола человека (у женщин горячее), его возраста (у старших горячее), а также от менструального цикла (после овуляции горячее на 0,4 градуса).

Средняя температура мозга – 38,5 градусов – на два градуса выше температуры под языком. Поверхность мозга более холодная, чем он в глубине. С течением суток температура изменяется в пределах одного градуса.

Что касается нагрева мозга с возрастом, то ученые считают, что организм перестает так же хорошо охлаждать его. Ученые собираются выяснить, не связано ли это с развитием возрастных нарушений ЦНС.