Динозавры захватили господство на Земле благодаря похолоданию

Триасовые динозавры пережили одно из массовых вымираний, адаптировались к морозу и заняли основные части континента.

Ученые из Нинкинского института геологии и палеонтологии, Саутгемптонского университета, Смитсоновского института и Политехнического института Ренсселера усомнились в теплолюбивости динозавров. Им удалось доказать, что некоторые динозавры хорошо переносили морозы и благодаря этому могли вытеснить других. Исследование описано в журнале Science Advances.

Ученые изучили следы динозавров на фрагментах скал в Джунгарской котловине на северо-западе Китая, которые сформировал лед. Отмечается, что до известного массового вымирания динозавров, после которого последовала глобальная зима, было еще одно вымирание.

Триасово-юрское вымирание произошло 202 млн лет назад. Оно погубило большое количество крупных рептилий, что позволило некоторым динозаврам занять господствующую позицию.

Триасовые динозавры хорошо переживали морозы и в основном обитали в полярных зонах. Они могли распространиться на основные части континента, где для многих крупных динозавров было уже слишком холодно.