Жительница Екатеринбурга чуть не оказалась в долгах после утери аккаунта «Госуслуг»

Злоумышленники поменяли прописку екатеринбурженки и почти оформили на ее имя несколько кредитов. Спасли женщину от них нерасторопность сотрудников МФО и ипотека.

Жительница Екатеринбурга рассказала о неприятности, которую обнаружила случайным образом. У нее есть аккаунт на сайте госуслуг, но пользуется она им раз в год. А недавно она купила машину и решила зарегистрировать ее на сайте. Зашла под своим именем и обнаружила, что несколько дней назад кто-то сменил прописку.

Женщина отметила, что ей очень повезло обнаружить взлом так быстро. Кроме прописки неизвестный отправил заявки на получение кредита в две микрофинансовые организации, но в одной не успели обработать заявку, а в другой не согласились выдавать кредит из-за ипотеки.

«На Госуслугах сказали, что я сама дура и виновата в том, что передала кому-то пароль. Хотя я этого не делала. Я абсолютно уверена, что мои данные были только у меня. Я обнаружила две заявки на кредиты, но это только те, что я нашла. Неизвестно, есть ли что-то ещё», — пишет uralweb.ru.

Женщина написала заявление в полицию.

В Минцифры рассказали, что усилили меры защиты аккаунтов россиян и поменяли алгоритм изменения учетных записей.

Также в министерстве дали некоторые рекомендации, как не попасть в подобную ситуацию:

1. письма от «Госуслуг» приходят только с одного почтового адреса – no-reply@pos.gosuslugi.ru;

2. письма всегда дублируются на сайте в личном кабинете;

3. не стоит сразу переходить по ссылке из письма, также нужно проверить правильность написания адреса;

4. рассылки «Госуслуг» никогда не предлагают нигде оставлять СНИЛС или банковские данные.

5. не стоит вводить данные от личного кабинета на сайте, в котором вы не уверены; если вас просят ввести банковские реквизиты без регистрации или входа в личный кабинет, не делайте этого.

Фото: из открытых источников