В Барнауле в рамках нацпроекта повышают безопасность дорожного движения

В Барнауле завершаются работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Помимо ремонта двадцати дорог, а также строительства и реконструкции трех объектов, проводится работа и по организации безопасного дорожного движения в городе. О том, что уже сделано в сфере дорожной инфраструктуры и что еще предстоит, рассказал заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула Валерий Ведяшкин.

— Одним из новшеств этого года стало появление первого диагонального пешеходного перехода в городе. В чем преимущества такого перехода?

В этом году на пересечении проспекта Комсомольского и улицы Димитрова оборудован первый диагональный пешеходный переход. В первую очередь такие переходы удобны для пешеходов. Как правило, режим зелёного светофора, когда пешеход может перейти проезжую часть, ограничен. И пешеходы вынуждены дождаться зелёного светофора на одной стороне улицы, затем, перейдя проезжую часть, снова ждать зелёной фазы светофора, чтобы идти дальше. Конечно, пешеходам в таких случаях удобнее, говоря шахматным языком, не «ходить конем», а пройти перекресток по диагонали в одну фазу разрешающего светофора. Это в первую очередь безопасно для пешеходов. Для них отдельная пешеходная фаза. Пересечения с транспортными потоками попросту нет, так как для автомобилей, подъехавших к перекрёстку, во всех направлениях движения горит красный свет.

На днях диагональный пешеходный переход оборудован на пересечении улиц Балтийской и Шумакова. Думаю, жители этого района оценят преимущества новой пешеходной развязки.

— Также ведется планомерная работа по модернизации светофорного хозяйства города. Сначала в Барнауле начали устанавливать светофоры типа Т-7, мигающие жёлтым на пешеходных переходах, затем начали появляться умные светофоры. Сколько всего таких светофоров сегодня работают в городе? Какие дальнейшие планы по их установке?

Первый светофор типа Т-7 был установлен в Барнауле в 2016 году. Такие светофорные объекты изначально оборудовались на пешеходных переходах у образовательных учреждений.

Затем светофоры Т-7 начали устанавливать на аварийно опасных участках, в местах концентрации ДТП. Сегодня в городе 81 такой светофорный объект. Кроме их установки, в целях безопасности организуется дополнительное освещение на подходах к пешеходным переходам: меняем на более современные светильники на таких участках.

Умный светофор в Барнауле установлен на перекрестке проспекта Космонавтов и улицы Солнечная поляна. Была проведена модернизация действующего светофора, установлены детекторы транспорта, которые позволяют анализировать скорость транспортных потоков, суточную, часовую интенсивность движения, количество автомобилей, проходящих за определённый период времени.

Сегодня краевая столица и город Новоалтайск в формате Барнаульской агломерации включены в федеральный проект. Для внедрения интеллектуальной транспортной системы из федерального бюджета городу выделено 360 млн рублей. Срок реализации проекта — до 2024 года.

— В этом году на дорогах активно используется разметка из термопластика.

— Более 300 пешеходных переходов оборудовали разметкой из термопластика (в 2020 году — 110). Большое внимание этой работе уделяет администрация города. Помимо основного контракта, именно на нанесение дорожной разметки термопластиком дополнительно было выделено 20 млн рублей. Она долговечна и очень эффективна, так как обладает более высокими светоотражающими свойствами.

В качестве профилактики ДТП на нескольких городских магистралях с плотным потоком автотранспорта и пешеходов на подъездах к пешеходным переходам оборудовали шумовые полосы (Ленинский проспект, проспект Строителей, Павловский тракт, улица Попова). Такие полосы уже довольно давно применяются на федеральных трассах, но для Барнаула это первый опыт.

Также в этом году оборудовано более 70 искусственных дорожных неровностей.

 — На каких участках дорог планируется провести дополнительные работы в связи с потенциальной опасностью?

— Это, например, пересечение улиц Гоголя и Максима Горького. Перекресток сложный. В этом году здесь произошло пять серьёзных ДТП. Здесь однозначно необходим светофорный объект. Его установка включена в план работ на 2022 год.