👁 49015

Жителям Подмосковья рассказали об электронных услугах ПФР

Пенсионный фонд предоставляет гражданам более 60 государственных услуг. Обратиться за ними можно как через электронные сервисы на сайте ПФР и портале Госуслуг, так и через клиентские службы ПФР и офисы МФЦ. При этом большинство жителей Московского региона чаще всего выбирают дистанционное взаимодействие с ПФР, обращаясь через сервисы за назначением пенсий, социальных выплат и других мер социальной поддержки. По статистике за 1 полугодие 2022 года, большинство обращений граждан поступило в систему ПФР через интернет.

Наряду с основным направлением по пенсионному обеспечению, фонду переданы   меры поддержки, которые ранее осуществляли органы соцзащиты,  и вводятся новые выплаты. Данная работа проводится  в рамках создания социального казначейства, что означает переход на проактивное оказание госуслуг, обеспечение электронного межведомственного взаимодействия, автоматический режим установления и выплаты, информирование граждан на каждом этапе оказания услуги.

Так, на беззаявительной основе с прошлого года начали назначаться пенсии по инвалидности и ежемесячная денежная выплата к ним, оформляется сертификат на материнский (семейный) капитал, СНИЛС на новорожденных детей.  Это стало возможным благодаря электронному взаимодействию  с органами МСЭ и ЗАГС. 

Впервые выплаты на детей ПФР начал осуществлять с 2020 года, во время пандемии короновируса.  Затем на фонд были возложены полномочия по выплате уже ежемесячных пособий одиноким родителям на детей в возрасте от 8 до 17 лет, женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию на ранних сроках беременности, ежемесячной выплаты по уходу за ребенком до полутора лет, которые ранее выплачивались через органы социальной защиты населения. А с мая текущего года  —  мерами социальной поддержки семей были охвачены все малообеспеченные семьи с детьми в возрасте от 8 до 17 лет.

Вся информация о государственных услугах ПФР размещается  на сайте Пенсионного фонда   https://pfr.gov.ru/.

Кроме этого, с марта 2022 года был создан федеральный публичный Telegram–канал ПФР, подписчики которого первыми узнают о самых актуальных новостях, оперативно получают ответы на важные вопросы, разъяснения пенсионного и социального законодательства и любую достоверную информацию.

СПРАВОЧНО: Большинство граждан, имеющих доступ к интернету, используют социальные сети уже не только как основное средство интернет-общения, но и как один из главных ресурсов получения новостной, справочной, консультационной информации. Таким образом, учреждения и ведомства, поддерживающие работу своих представительств в социальных сетях, имеют широкие возможности для ликвидации информационного вакуума вокруг своей деятельности, позволяя гражданам получать полезную информацию в удобной и доступной форме. По данным российских информагентств, в настоящее время Пенсионный фонд России входит в лидеры федеральных ведомств, ведущих наиболее активную работу с обращениями граждан через социальные сети и блогосферу.

Специалисты Главного управления ПФР №9 рекомендуют подписаться  на Telegram–канал ПФР и рассказать коллегам, знакомым и близким.

Государственное учреждение — Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 9 по г. Москве и Московской области

 

Источник: Администрация городского округа Красногорск Московской области