Потребительская уверенность россиян снизилась до минимума с 2015 года

Во втором квартале 2022 года итоговый индекс потребительской уверенности россиян снизился относительно предыдущего квартала до значения в -31%.

Индекс отражает экономическую ситуацию в стране. В этом году он достиг минимальных значений с 2015 года, тогда показатель упал до -32%.

Другие индексы тоже снизились. Показатель благоприятности условий для свершения крупных покупок упал на 14 п.п. и составил 46%. Индекс благоприятности условий для сбережений сократился на 6 п.п., до 44% (значение остается выше кризисных 2009 и 2015 годов, а также второго квартала 2020 года), пишут «Известия» со ссылкой на исследование НИУ ВШЭ.

Один из авторов мониторинга, директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович объяснил, что падение индексов связано с шоком от изменений и прогнозируемого ЦБ РФ падения экономики на 7-10%.

Люди ожидают, что их доходы снизятся, и они не смогут потреблять столько, сколько и раньше. Из-за этого замедляется и эконмический рост.

Фото: GETTY