Эпидемия COVID-19 и другие факторы существенно повлияли на покупательскую способность граждан России.
В данных условиях Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в состав которой входят «Магнит», «Лента», «Ашан», планирует придерживаться политики сдерживания роста цен на продукты.
Все запросы от производителей и поставщиков на повышение закупочных цен рассматриваются с привлечением ФАС и в индивидуальном порядке. По информации Росстата, с начала года цены на продукты выросли на 3,3%.
Изменения цен на определенные группы продуктов носят сезонный характер, и зависят от внешних факторов. Так, рост стоимости сахара был обусловлен неурожаем сахарной свеклы. На цены может повлиять уровень инфляции, курс рубля, изменения в законодательстве, рост цен на энергоносители, тарифы естественных монополий.
Фото: из открытых источников