В частности, их нельзя будет использовать для перевозки топлива по определенным маршрутам. Участники рынка уже не согласились с запретом из-за возникающих в этом случае сложностей.
Минпромторг хочет запретить судам, построенным за рубежом, перевозить топливо по Севморпути, осуществлять ледокольную и лоцманскую проводку, а также отправляться в каботажное плавание. Соответствующий законопроект внесен в правительство, пишет «Коммерсантъ».
В случае принятия законопроекта он начнет действовать уже 1 марта 2022 года. У Минэнерго, МЧС, Минэкономики, Минобрнауки и ФАС замечаний к проекту нет, но Минэкономики дало отрицательную оценку регулирующего воздействия. Минсельхоз отказался согласовывать документ, так как судоверфи из-за этого окажутся перегружены, а сроки строительства нарушены.
Минтранс поддерживает возмущение Минсельхоза по поводу каботажа – если запретить судам зарубежной постройки такое действие, то рыбная продукция по Севморпути не сможет доставляться. Минсельхоз предлагает отменить эту норму, а Минтранс – сдвинуть на 2026 год.
Фото: wallhere.com