В России почти вполовину снизился спрос на маркетологов, рекламистов и PR-специалистов

Из-за ухода иностранных компаний из России и сокращения инвестиций в рекламу такие специалисты теперь требуются реже: коэффициент конкуренции вырос с 2,2 до 5,2.

С конца февраля в России резко снизился спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные HeadHunter и агентства PR Perfect.

Число вакансий на российском рынке сократилось на 44%, на 3 апреля их было зарегистрировано чуть больше 81 тысячи. Количество резюме, напротив, выросло на 11%. Аналитики отмечают, что соискатели традиционно начинают поиски работы в начале весны.

Уровень конкуренции между соискателями за это время вырос больше чем в два раза: если до начала спецоперации на Украине на одно месте претендовали около двух человек, то теперь претендентов пять (коэффициент вырос с 2,2 до 5,2).

Снижение спроса связано с уходом многих иностранных компаний из России, а те, кто остался, заявляют о прекращении инвестиций в рекламу.

Фото: из открытых источников