Ученые обнаружили над тропиками самую большую озоновую дыру

Истончение озонового слоя может повлиять на развитие рака кожи и катаракты, ослабляет иммунитет человека, разрушает различные экосистемы и губит сельское хозяйство.

Ученые из Университета Ватерлоо в Онтарио обнаружили крупнейшую озоновую дыру в тропических регионах, которая существует с 80-х годов прошлого века и в семь раз превышает размеры дыры над Антарктидой. Статья опубликована в журнале AIP Advances. Отмечается, что это связано с использованием в промышленности XX века хлорфторуглеродов.

Что касается Антарктиды, то там озоновая дыра меняется со сменой сезона: максимальная ее величина фиксируется в августе-октябре, а в декабре она может полностью затягиваться. Иногда озоновые дыры образуются над Арктикой – последний раз ее замечали в 2020 году.

Тропики же стали открытием. Они занимают половину площади поверхности планеты и служат домом половине населения Земли. Исследователь Цин-Бин Лу считает наличие озоновой дыры в таком месте серьезным поводом для беспокойства.

Озоновая дыра над тропиками находится в нижнем слое стратосферы, между 30-м градусом северной широты и 30-м градусом южной широты и содержит на 25% меньше озона относительно среднего показателя. Дыра круглогодична.