Ученые из Боннского университета выяснили, что зебровые мбуны и скаты умеют считать

Рыбы могут складывать и вычитать единицу из чисел от одного до пяти, но учатся этому в разные сроки.

Ученые из Боннского университета в Германии выяснили, что у зебровых мбунов и скатов есть способности к проведению математических операций, а конкретно к сложению и вычитанию. Исследование описано в журнале Scientific Reports.

В эксперименте поучаствовали по восемь зебр мбуна и скатов. Им предложили прибавить и отнять одну единицу от числа от одного до пяти. Шесть зебр и три ската справились с задачей. В сложениях правильные ответы были даны в 78% и 94% случаев, а в вычитаниях – в 69% и 89% случаев.

Эксперимент проходил следующим образом: рыбам показывали желтые и синие фигуры, а потом показывали ворота с разным количеством фигур, через которые рыба должна была проплыть. За правильный ответ ее вознаграждали. Синий цвет ассоциировали со сложением, а желтый – с вычитанием. Скатам понадобилось 68 занятий, чтобы понять принцип счета, а зебровым мбунам – 28.

При проведении эксперимента ученые учли тот факт, что рыбы могут ориентироваться на размер объектов, а не считать так, как это делают люди. Возможность учитывать размер была исключена.

Эксперимент показал, что рыбы обладают теми же способностями к счету, что и другие виды позвоночных и беспозвоночных.