Минтранс Алтая считает подземные переходы самым безопасным способом пересечения дорог

При этом на Западе от подземок отказываются, потому что они неудобны пешеходам, а если человек катит коляску или передвигается с помощью коляски, то почти недоступны.

Министерство транспорта Алтайского края продолжит использовать подземные пешеходные переходы в Барнауле и Бийске, заявил глава Минтранса Антон Воронов.

Воронов пояснил, что подземные переходы появляются там, где есть интенсивное транспортное движение. Подземки позволяют наиболее безопасным образом пересекать проезжую часть.

Самый популярный подземный переход в Барнауле – на площади Октябрьской. И владельцы бизнесов в подземке начинают оттуда уходить – торговля больше не выгодна.

В России неохотно отказываются от подземных пешеходных переходов. Однако в Белгороде, например, при реконструкции улицы Щорса и создании выделенных полос для общественного транспорта почти все подземные переходы стали наземными, сопровождающимися светофорами.

Подземки часто критикуют и отказываются от них на Западе. Урбанист Аркадий Гершман называет подземки «российскими скрепами» и говорит, что они недоступны маломобильным людям, инвалидам, родителям с колясками, людям с чемоданами и тяжелыми сумками, а зимой становятся опасными для всех пешеходов, так как спускаться приходится по обледенелым или занесенным снегом ступенькам. Кроме того, на освещение подземного перехода тратятся немалые деньги.

Фото: мэрия Барнаула