Производители крепких алкогольных напитков, делающих настойки, могут внести корректировки в свои планы из-за недостатка ягод, цена на которые выросла на 30-40%. Россия импортирует 90-95% ягод из-за границы, информирует «Коммерсант».
Крупные изготовители алкоголя могут уменьшить выпуск настоек, отметили представители «Татспиртпрома» и «Ладога». Это происходит из-за небольшого количества сырья.
По словам гендиректора ИА FruitNews Ирины Козий, изготовители продуктов питания и напитков чаще применяют культивируемые ягоды: аронию, смородину, клюкву и крыжовник.
70-75% свежих и 90-95% замороженных ягод привозят в РФ из-за границы. По словам директора центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» Андрея Кучерова, самообеспеченность ягодами в стране – около 20%.