Китайский маркетплейс AliExpress перестал входить в десятку самых крупных онлайн-продавцов в России по итогам 2024 года, сообщает аналитическая компания INFOLine. Свое место в топ-10 также потерял «Ситилинк».
Пятерка лидеров не изменилась. Wildberries и Ozon нарастили совместную долю до 56,7%. Доля топ-10 маркетплейсов в общем объеме торговли в интернете за год увеличилась на 6 пунктов – до 81%.
Выручка основного юридического лица AliExpress в России сократилась до 10,5 млрд рублей, или на 36%. В пресс-службе компании объяснили это сокращением локального бизнеса и доли собственных продаж. В целом рынок онлайн-торговли вырос на 37%, до 11,3 трлн рублей. Однако темпы роста почти всех лидеров отрасли замедлились.