Это убыточные предприятия: объемы производства у них постоянно снижаются, снижается и спрос на продукцию, а также есть проблемы с занятостью сотрудников.
Число компаний-«зомби» в российском промышленном секторе составило 15%, сообщает директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
«Зомби» называют те компании, у которых постоянно падают объемы производства, снижается спрос на продукт и имеются проблемы с занятостью – это убыточные предприятия.
Специалисты изучили ситуацию в 82 регионах России и выяснили, что в строительстве и торговле показатель «зомби» составляет 17-18%.
«Как правило, подобные экономические агенты, работающие даже с отрицательной добавленной стоимостью, сосредоточены в малых и моногородах и финансируются в том числе за счет патернализма местных властей», — цитируют результаты исследования «Ведомости».
Фото: ru-abandoned.livejournal.com